?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

А теперь скажу про тот самый спектакль, который ивановцы показали. И притащили они на этот раз Китай.
К сожалению, в отличие от Египта, мне до культуры древнего Китая примерно как до него самого раком ) Потому могу не уловить всего заложенного глубинного философского смысла, и заодно интересно - фигню про это в зилантовской газете написали или не фигню )))
Спектакль был на сей раз не такой масштабный, всего пять рож на сцене и меньше часа действие. Труба пониже, дым пожиже и философия позаковыристее. Насколько я поняла, там тема о том, как верный враг может быть ближе любого друга и надёжнее любви. Чем-то это напоминает ту же тему, что у Сальваторе с Артемисом Энтрери, только наоборот. Хотя, если подумать... У того была потеря жизненных ориентиров из-за одержимости идеей вечной борьбы и эгоизма, и обретение нового смысла жизни в конкретной борьбе с единственным врагом. А тут - жизненные невзгоды и потери приводят воина на край, когда он в поисках надежды обращается к своему врагу, притом нечеловеческой природы. Такие разные истории - и всё же чем-то похожи.
Тут же стоит сказать о том, какая любопытная метафизика у представленного нам на сцене мира. Особенно неискушённому зрителю вроде меня. Легенды о троллях под мостом и русалках-утопленницах или не утопленницах, но потопляющих людей и суда, как сказали мне потом, есть не только у европейцев, но и у китайцев. У кого угодно закрадётся мысль, что что-то эдакое в этом есть - в настолько разных культурах такие схожие легенды! Блин, а интересная тема! Опять вспомнились истории о крылатых дочках морских царей и миф об Артемиде. Ну да не в этом суть.
Плохо, что не ясны границы временных промежутков, очень уж быстро всё идёт галопом по Европам. Но интересно, как завуалированы ТТХ демона. Видения и прочие глюки Рин Бэя ещё до встречи и даже до рассказа о демоне - его рук дело? Или какой-то ещё неведомой ёбаной хуйни, или это тупо собственные человеческие тараканы? Плохо, что непонятно, с какой встречи Рин Бэя и Тао Шан ведётся действие, с первой или второй, в разговоре слишком туманные и противоречивые вещи. Тараканам в принципе есть откуда выползти, особенно если она его раньше послала (как я поняла), а потом снова приняла, но неясно. Пересмотреть надо.
Вот реально интересно, откуда именно эти глюки, из какой неведомой части метафизики древнего Китая они происходят? Вот что значит непрошаренность.
В целом я здесь вижу несколько вариантов развития событий. Демон настолько хитёр, знаток человеческой натуры, может, даже и провидец, что в зоне своего влияния (деревня, рядом с которой живёт) может дотянуться в том числе и до воина, желая купить или иным способом приобрести себе его душу. Зачем демону души - кто их, китайских демонов, знает, замнём для ясности. Видения Рин Бэю, возможно, насылает именно он. Обнаружив (или предвидя), что битва при встрече затянулась и привела к ничьей, принимает решение (ух, забыла, он предлагает эту идею или Рин Бэй? Вот блин!) отложить выяснение отношений до следующей встречи. И, возможно, насылает на Рин Бэя заклятье, из-за которого он эти самые два года и не встаёт с постели (если я правильно поняла), приходит уже на добычу - но натыкается на хоть и сломленную, но всё ещё не побеждённую натуру и обострившийся перед лицом смерти ум воина. Который предлагает ему сделку, от которой неизвестно вообще, кто выиграет больше. Что там по этим китайским верованиям после двадцати воплощений бывает? И почему именно двадцать? Не поняла. Получит ли по факту вообще эту душу демон или Рин Бэй его как-то надул? Вот блин, без знания метафизики тут как без глаз. С другой стороны - багаж знаний тут тоже не мешает мне видеть, хехе ))))
Но даже если демон эту душу получит - то и отработает за неё по самое не балуйся. Он, конечно, существо вроде бы бессмертное, но и условия тут заковыристые. А Рин Бэй, насколько я поняла, всё равно обретёт покой.
Как вариант - демон не готовился сам к такому повороту событий, сидел себе и сибаритствовал, а действовал по обстоятельствам. Глюки Рин Бэя при таком условии - его собственные тараканы. Тогда откуда тяжёлая болезнь - от естественных причин разве что. А потом демон ему в самом деле протягивает руку помощи, согласившись идти рядом с этим воином все двадцать воплощений.
Одно, кстати, непонятно - почему даже демон должен при этом забыть об этом договоре? Если он должен пройти с воином через смерть, то как он вернётся в прежнее своё состояние потом? Или тут и кроется какая-то метафизическая подстава?
И ещё. Пристала уже с вопросами к режиссёру, но напишу и тут. Очень любопытно с ролью нищего. Сначала мне было неясно, в самом деле ли Смерть явилась там к людям в обличье нищего слепца, или это лик её в воспалённом воображении Рин Бэя принимает такой вид, или это просто сценическая условность какая-то. Сейчас всё ещё неясно, допущение ли с этой ролью банального ролевого кросспола, или переодевание внутриигровое, или это спецом фича тире намёк на эфемерность и несущественность гендерной принадлежности персонификации Смерти - у нас, например, она женска полу, у европейцев и прочих америкосов чаще мужского. И в любом случае цепляет, но не могу никак осмыслить и вставить в общую картину эпизоды, когда говорится о том, что многие, встретившиеся с демоном, получают бельма на глаза и слепнут, и позже, когда намекается, что у "нищего" с демоном какие-то свои личные тёрки имеются, но без подробностей. Это уж совсем запутывает всё, до сих пор непонятно, что это вообще за фигура такая, связанная или не связанная со смертью.
Вот что ещё не радует. В любой древней легенде, не переработанной как следует постмодерном, женские персонажи если не на вторых ролях, то обязательно на отрицательных. Так оно и тут оборачивается. Умная, с добрым сердцем, девушка мало того что не допускается к переживаниям воина, которого любит, так ещё и в итоге выходит замуж за его былого приятеля - пьяную скотину в начале и тупого обывателя всё время. Атата так делать. Хотя, конечно, не факт, что по своей воле выходит (знаем мы эту ебучую древность!). Родители сговорятся и всё. А герой там, не герой - если на некоторое время из жизни выпал, всё, что ли, на взгляд общества отщепенец? Ебучая древность! И получаем мы - удар за ударом от жизни плюс неизбытые глюки для Рин Бэя, всё это его лишило воли к жизни. И только демон, хтоническое существо, был рядом с ним в его смертный час, и заплатил его цену. За что и что в итоге из всего этого получится - лишь один из туевой хучи моих вопросов к режиссёру. (Жаль, что они все жежешечку не читают, лично докапываться придётся!) При всём этом вопрос о цене души (спектакль так и называется - "Цена души") остаётся весьма открытым, и это очень здорово, будоражит воображение.

З.Ы. Блин, а ведь Рин Бэй одновременно и избавляет от демона деревню! Неужели он успел и об этом тоже подумать на смертном одре? Был ли это просто порыв отчаяния или порыв благородства, квазихристианская жертва собой ради других, всех, кто о нём забыл? Блин, мне точно нужна суть всего этого!
Ну почему я не встала на второй показ? Заполучу видюху - пересмотрю как следует и к Мэндору тоже с вопросами пристану.