Келайре (anarilote) wrote,
Келайре
anarilote

Categories:

Фантастические твари, эпизод второй

Все побежали, и я побежала. Точнее, спасибо кое-кому, кто меня дёрнул. Несмотря на перепутывание станций метро двух разных, даже не пересекающихся, веток.
Посмотрела новых Тварей, внезапно даже в хорошей компашке. И ух как заценила!
Мне, заядлому фанату, дико зашло. Ещё одна возможность погрузиться в любимый мир ))))
Красивый прикид спецом напялила, почти слизеринский, с палочкой, и подефилировала по фойе. Жаль, больше фанатов на том сеансе не видела, даром что выходной был.
Создатели фильма даже не сильно погрешили против канона. Где-то по радио (в фуре, на трассе!) успела услышать лёгкий спойлер про то, что внезапно МакГонагалл покажут. Офигела, полезла заранее на поттервики. И впрямь, на момент фильма она ещё не то что в Хогвартсе не работала - ещё не родилась даже. Да и образ персонажа даже в таком маленьком эпизоде ухитрились переврать. А допустить версию с однофамилицами - бред по всем статьям.
Но это фигня, проходная сцена и небольшая деталь, она незаметна на фоне всего прочего. А всё прочее - более чем достойно! Вот только недавно устраивала живьём очередной флейм по поводу юдковсковского трэша и материла тех мудаков, что уломали Роулинг подписаться под их тошнотворной пьеской. Напротив, этот фильмец займёт своё законное место в ряду произведений, открывающих нам двери в этот удивительный и притягательный сеттинг.

Ох какую тонну новых деталей и историй нам преподнесли! Глаза разбегаются, мозги в ауте. Множество любопытных вещей, таких интересных и новых для фаната. Взять, скажем, вскользь показанного персонажа - полукровку от союза человека и... домового эльфа! Вот это, я прямо вам скажу, товарищи, афиг. Не, пару раз и в семикнижии упоминается, что некоторые магические существа совместимы с людьми физиологически и способны производить с ними плодовитое (!) потомство. Надо будет, кстати, помозговать и вспомнить, какие именно, кроме навскидку вспоминающихся вейл. Только одно смущает - живое воображение поттеротолчка так и бурлит от туевой хучи попыток представить, как такое возможно в таких вот случаях, когда настолько сильно различаются габариты. С большой вероятностью - не без помощи магии, а как именно - ой, даже думать не хочу. Не то чтобы это портит впечатление, нет, отнюдь, но ход довольно оригинальный ))))

Ещё больший мозговынос - Нагайна. Мать вашу, это ЧТО ваще было??? Неужто в поттериану из дндшных Забытых Королевств юань-ти завезли? Привет Невервинтеру. Особенный цимес - блин, это не кто-нибудь там, а ТА САМАЯ змеюка! На поттервики посмотрела потом, таки да. Получается, ни одна вшивая собака из героев как уже снятых, так и будущих фильмецов даже не почешется, чтобы исправить эту фигню??? Пиздец жеж! Вот только щас мысля пришла. На самом деле... эпизод с цирком настолько скомкан, что ваще непонятно, что за птица этот живодёр. То, что он волшебник, только по наличию домового эльфа и видно-то как следует. (Кстати, один из немногих недостатков фильма - слишком уж галопом по европам и америкам события, не все детали подметить и запомнить успеваешь.) Непонятно, что у него за аудитория. Кому он змеюку-то показывает за деньги. Явно это всё нелегально - то ли недосмотр местного Министерства, будь то маглы или волшебники, то ли он местный шишка или дал кому-то на лапу. Хотя зная, как дела обстоят в обществе как минимум в отношении магических существ во времена Гарри Поттера, даже после всего, что сделал к тому моменту Ньют Саламандер и прочие прогрессивные деятели, ситуация "разброд и шатание" в двадцатые нифига не удивительна. Но вообще - дело тут весьма нечисто. Особенно если предположить, что живодёр-хозяин вешает народу на уши лапшу. Кем же на самом деле является эта загадочная азиатка - волшебницей с родовым проклятием, простым анимагом или же очередным магическим существом по типу юань-ти? В любом случае история получается колоритная и с большой вероятностью трагичная. Мы же все, кто читал, знаем о судьбе змеи по имени Нагайна. Если она на самом деле волшебница - то неужели упомянутое проклятие ею завладело? Или же, если брехня, она находилась в анимагической форме столько времени? Столько лет. Змеи ведь долгожители, да и волшебники сравнительно долго могут прожить. И, раз уж пошла такая пьянка, пример с двенадцатилетним пребыванием в таком виде имеется - но каков предел для анимага и есть ли он вообще? И как это влияет на его психику и прочее? Ах, ведь продолжительность жизни человека всё равно в анимагической форме превалирует, если я не ошибаюсь. Или... или Волан-де-Морт сотоварищи что-то ещё скрывал? Секретное его оружие, или даже, возможно, тень за плечом? Загадка на загадке и загадкой погоняет, таааакая пища для ума и простор для фанфиков! Что, где, куда, когда, зачем и почему было.

Ньют - всё такой же бестолковый улыбчивый раздолбай и социофоб. Прям радует )))
Редкий случай, когда любовная линия не просто предсказуема, а уже известна из источников про будущие события. Немного досадно, всегда недолюбливала жёсткий сюжет и реперные точки, и приквелы заодно. Ибо хочется хотя б немного полноценно поболеть за персонажей. Да и в данном конкретном случае есть о чём пофантазировать. Впервые задумалась о том, что Ньют и Порпентина ну нифига друг другу не подходят. Он весь такой из себя шутник и смешной рыжий обаяшка-кудряшка (невзирая на социофобию), она - серая мышка (явно была не любима в семье при милашке-сестре, странно, что они сохранили хорошие отношения, это говорит опять же не в её пользу) и офисная моль. Общего у них только раздолбайство - да и то за прошедшее время Порпентина за ум взялась, серьёзнее стала и в поле работать лучше, заправский коп в чёрной коже, в стильном плащике, и лицо суровое, только пистолета и чёрных очков не хватает. Ни он ей ну ващще не в кассу, ни она ему в общем-то. Опустим на этом месте банальные до тошноты поговорки и почтим минутой молчания.
А вот с Литой Лестрейндж сюрприз вышел. После первого фильма и оговорок бесцеремонной Куини всю дорогу виделось что-то вроде банальной истории со скучающей альфа-сукой, в свободное от учёбы время охмурившей недотёпу-любителя зверюшек, да так охмурившей, что её косяк прикрыл грудью на амбразуру ценой исключения из школы и потом сох по ней кучу лет, да с вероятностью всё ещё и сохнет. И, может быть (фантазировалось мне), эта уже взрослая аристократка ещё покажет зубы и потянет воздыхателя к себе. Ан нет, фигвам, господа. Мелодрамы посреди действия не случилось, не уверена, плохо это или хорошо. С одной стороны - не так банально, с другой - было бы, наверное, красиво, если б захотели так сделать. А так... Тупо газетная утка и хроническое недотёпство Ньюта. Думаю, повзрослевшая и остепенившаяся, но так и не остервозевшая Лита сама дошла, что ей оно не надо. Белая ворона (хехе, дважды каламбур!) в большом и пафосном чистокровном клане (привет, Сириус!), но посланная Шляпой не куда-нибудь, а в Слизерин, традиционный для таких семейств факультет, где в показанных нам эпизодах смотрится тоже аутсайдером. Однако же, Шляпа ошибается несколько реже, чем люди. Аристократическое воспитание всё-таки возымело свой эффект, взрослая Лита - само благородство, изящество и достоинство. Ах, этот королевский блеск пурпурного шёлка! Да и амбиции явно имеются, судя по тому, что приближена к такой важной шишке, как Трэверс, глава Отдела магического правопорядка и тот ещё карьерист, стопудово предок Пожирателей смерти, что по нему видно. Не очень ясно, как она сама относится к вопросу чистоты крови. Мы не знаем, каков статус крови Ньюта и Тесея. (А ещё я не помню, жив или умер старый пердун Корвус, перестав влиять на дочь, и если да, то когда.) Тесей, во всяком случае, лишён ньютовского раздолбайства и не лишён обаяния, а также весьма симпатичен, умён, рассудителен и презентабелен, для Литы он показался подходящей партией, в общем-то они красивая пара, смотрятся. Тесей блестяще держится и дальновидно поступает даже в логове белого льва.
Мда, нехорошо получилось. Напоминает мне её история о словах Альбуса Дамблдора спустя много лет: "Иногда мне кажется, что мы проводим распределение слишком рано..." Эх, чёрный воооорон, что ты вьёсся над Парижем, как та фанера!
Секунду... А кто тогды род Лестрейнджей продолжать будет до самых девяностых? Родственники из другой ветви, наверное, или нас ждут ещё какие-то сюрпризы про эту семью?
А Ньют просто-таки эпический недотёпа и тормоз. В упор не видит, как на него смотрит его же ассистентка Банти. Хотя нет! Чует что-то жопой, но стесняется даже перед собой, похоже, и мнётся как дурак. А эта девушка не только симпатичная, заметим, но и искренне любит всех тех животных, за которыми ухаживает, как и он, и веселушка под стать ему. Помним, да, что привычка поржать-то и сблизила как следует Гарри Поттера и Джинни Уизли? Уже упомянутая Порпентина ничем из этого похвастаться не может. Автор (да, именно Роулинг), какого хрена?

Юсуф этот... чё у него в глазу-то было, запамятовала? А тот мракоборец, как его, двойной агент, жалкая пародия на Грюма, который за Криденсом гнался, куды делся?..
Николас Фламель. Внезапно! Ыыыыыы )

И ещё, как гром среди ясного неба - Куини. Дамочка откалывает фортели один за другим. С самого начала - опускается до такой мерзости, как не то любовное зелье, не то аналогичные заклинания (у них там точно вейл в роду не было?). Но это-то в целом для такой натуры, как она, ещё туда-сюда. И тут этого персонажа нам раскрывают с таааакой неожиданной стороны! Не, ну мы помним, что она с одной стороны в общем-то легкомысленна и манерна, вся такая кремовая и женственная, а с другой внезапно шпилькой уколоть может, отчаянная и неглупая, но тут и она выкинула уж совсем немыслимое. Сначала она упёрлась рогом в затею выйти замуж за Якоба. Не помню, звучала ли там затея тупо переехать, например, в Британию подальше от дурацких американских законов. Думаю, все мы не понаслышке знаем, каких дел могут натворить в любой отдельно взятой голове романтические устремления (снова минута молчания). А потом - тыдыщ! - эта идея фикс привела её не куда иначе, как под чёрные знамёна Грин-де-вальда. Про него щас чуть ниже скажу. Понятно, что там промывание мозгов (в переносном, магловском смысле!) прокачено, но чтоб до такой степени! Так мало того: она отстранилась от самого Якоба и ушла с аколитами. Вот этот момент - особенно убил. Показал, что эта личность ещё сложнее, чем мы о ней думали. Она ведь на самом деле своенравная натура, и рвалась именно к свободе самовыражения, а не только к романтике как таковой. Возможно, ей не нужен сам Ковальский, а именно личная свобода и возможность быть с кем пожелает. И потому она как персонаж куда более интересна, сложна, ярка и сильна. Меня это восхищает.

И, конечно, стоит сказать о том, кто довёл их всех до жизни такой. Грин-де-вальд, идейный предшественник Волан-де-Морта. Даже, можно сказать, его предтеча. Сыгранный гениальным без преувеличения Джонни Деппом, превращающим каждую свою роль в ключевую фигуру, а почти каждый фильм, где играл - в шедевр. Правильно он похудел перед съёмками, а то в прошлый раз была такая ряха! )
Самое то для самого могущественного волшебника двадцатого столетия. Он был тем, кто обставил в том числе и Тёмного Лорда, тем, кто до конца жизни остался искуснейшим интриганом, обладающим несгибаемой волей. По сравнению с Реддлом он - "и орки были не чета нынешним". Власть Реддла держалась большей частью на страхе и терроре, и в первой, и во второй магических войнах конца двадцатого века. Тот давил мощью, волшебной силой своей и сторонников, беспощадным уничтожением инакомыслящих и нагнетающей всё это агентурной сетью. Этот же... Геллерт - манипулятор под стать Альбусу, недаром он Альбусов же наперсник и головная боль. Речи его - тонкий и коварный яд. Он - красив, харизматичен, он - лидер и вдохновитель, он искусно читает в душах не только как волшебник. Он - совершенство в каждом жесте, прирождённое величие, он в самом деле способен править и вести за собой даже тех, кто ему не доверял. Он и мудр, и хитёр. Реддл ему и в подмётки не годится. Игра лицом - великолепна. А как Деппу идёт белокурый ирокез! Это просто ах. За таким в самом деле много кто может пойти в огонь и воду. А уж его блестящая речь... Кто-то где-то в инете упомянул, аж задумалась: картины-то он рисует куда более поздние. И тут куча мыслей приходит в голову: откуда он взял видения Второй Мировой? Мы видим: он же натуральный немец, блондин, типичный представитель "чистой арийской расы". Мы до сих пор не очень знаем, как именно волшебники влияли на ход как Первой, так и Второй мировых войн. В Первой точно участвовали, это упомянуто, но как и где - не раскрыто. А про Вторую - вообще ничего. Но блин, сколько ж общего у этих радикальных доктрин! Что-то тут явно нечисто, с большой вероятностью эти события были как-то связаны. Не мог ли Грин-де-вальд повлиять как на идейное наполнение, так и на сами дела гитлеровского Рейха? Он толкает речь о том, что не хочет войны, но мы же знаем, какой он прожжённый интриган, как он замалчивает свои истинные намерения насчёт маглов, как он впоследствии терроризировал всю Европу. И ядерный гриб тут тоже явно неспроста. Придумал он всё это - или предвидел? Или предвосхитил?
Ох, как же жутко пробирает тот эпизод, где он отжигает и жжёт, хлещет словами Литу Лестрейндж, призывая её с собой, протягивает руку - и в последний момент её отдёргивает и отворачивается. Я не поняла - неужто он, наведя справки, решил, что она безнадёжна, и специально унизил? Или решил устрашить всех, мол, я могу уничтожать даже отпрысков благородных семей? Такие, как он, обычно избегали разбазаривания чистой крови, почему же он сделал исключение без видимой причины? Даже Реддл так делал только по вескому поводу.
Кстати. Момент, который про поттериану напомнил больше всего - захват дома маглов-французов. Грин-де-вальд побрезговал лично с их дитём разбираться, на усмотрение аколитов оставил. И показано это таким же макаром, как с Поттерами, намеренно, я думаю.
Интересная линия с клятвой и амулетом с кровью. Открыт вопрос, почему там не был использован Непреложный Обет. Хотя зная этих двоих - этот ритуал они и сами вполне изобрести могли. Сами для себя, для своих целей. Красиво вообще это всё обрисовано - молодец режиссёр, уходит от прямых упоминаний в этой истории банальной романтики, показывает это всё как древний высокий обычай побратимства со смешиванием крови. Вообще мне кажется, что списывание отказа Дамблдора напрямую действовать против Грин-де-Вальда на этот самый амулет - тупо отговорка и лапша на уши со стороны Дамблдора. Амулет имеет значение для них двоих - но явно не то, которое ему приписывают. А Дамблдору именно совесть, честь, данное слово и к тому же воспоминания не дают вмешаться. Но ведь прочие персонажи этого не поймут. Да и не знает вроде почти никто, что те двое дружили. И знать по понятным причинам не должны.
Эти двое в самом деле стоят друг друга. И Дамблдор ещё не набрал полной власти и мастерства, но уже весь такой из себя хитрец.
Ой... А как же драка с участием Аберфорта, в которой погибла Ариана? Была она нарушением клятвы или нет? Если была, то это ещё одна причина опасений Дамблдора. Типа последствия.

О, и ещё. Криденс таки выжил. Ну, так я и знала, с таким-то намёком в конце предыдущей части ) Новая стрижка ему, надо сказать, не идёт. Зато он с ней прям-таки до ужаса похож на одного моего знакомого ролевика, Слейера ))) Вот ему будет юмор, если он таки пойдёт смотреть! )))
С ним тут дело совсем нечисто. Конечно, истории потерянных в детстве членов семей затёрты до дыр индийским кино, но можно же от него и абстрагироваться.
Грин-де-вальд теперь знает, что тот - обскур. Кстати, а является ли он в самом деле сквибом, или это было ложью, или ошибкой? Судя по словам Ньюта в прошлом фильме, природа обскура связана именно с магическим даром, как я поняла. Надо ещё помозговать, в чём тут дело.
Очень закономерно, что вот этот недолюбленный мальчик пришёл под руку того, кто не только ему рад, но и намекает, что знает историю его происхождения. Заметим, что Криденс так и не узнал, кто скрывался под личиной чиновника, наехавшего на него. А этот с тех пор отучился кому попало хамить просто так. Напоминает историю Барти Крауча-младшего, который тоже не такой сволочью сначала был. Не хотелось бы, чтобы случилось так же. А Криденс ещё и пассию свою покидает, что, быть может, и в её истории каким-то непозитивным образом скажется.
И наконец - откуда имя Аврелиус Дамблдор? Я что-то упустила: какая же степень родства предполагается с Альбусом и Аберфортом? Для единокровного брата, даже внебрачного - возраст не тот, если вспомнить, когда умер Персиваль. Может, потомок чьего-то бастарда? Или сколько-то-юродный седьмая вода на киселе? Или по женской линии? Или плод бурной юности Альбуса или Аберфорта? Непонятно.
Правда, лично я склоняюсь к куда более простой версии - что Грин-де-вальд в очередной раз врёт как сивый мерин. А устроить спектакль, приманив феникса, ему, должно быть, позволяет как раз та ритуальная кровная связь с Альбусом. Красиво получилось, надо сказать. И такая ирония, что это скорее всего и есть Фоукс, ещё одна нить, протянувшаяся в девяностые. Слизеринская змея и гриффиндорский алый феникс - символично как получается. А ещё - нюхлер, похожий на барсука Хаффлпаффа, факультета Ньюта, стащивший амулет у сосредоточенного на речи тёмного мага, и ворон, как на гербе Рейвенкло.

Напоследок досадно: меня так огорошило, что всё закончилось на самом интересном и остром месте, прям застыла столбом, и только опосля пришла мысля эффектно встать, поднять палочку и произнести "Люмос" в тот самый миг, когда в зале зажигаются лампы. Вот смеху-то было бы! Обязательно проверну это, если ещё доведётся пойти.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments