Келайре (anarilote) wrote,
Келайре
anarilote

Categories:

Возвращаясь к нашим баранам

Посоны, что-то давненько я тут ничего не вбрасывала по Профессору )))

Как же мерзко, если подумать, выглядит момент во Властелине Колец, когда Галадриэль от Кольца отказывается!
Она - заявлена как мудрая и дальновидная на тот момент, и тогда особо нет причин считать, что она неверно оценивает свои возможности при гипотетическом получении Единого Кольца. При этом признаваясь, что мечтала его заполучить, это важно. То, какой она себя в тот момент описывала - как с общеэльфийской точки зрения (нолдоризированной смешанной культуры того периода), так и с точки зрения современного читателя - не выглядит чем-то плохим.
То, что мы знаем о Галадриэль, позволяет считать, что она имела реальные шансы в ментальном контакте Саурона переупрямить, а если и нет, то повлиять путём диалога (хотя бы в стиле "добрым словом и пистолетом") на его мотивы и действия в лучшую сторону. Если подумать, то камень преткновения, основное расхождение между эльфами-кольценосцами и примкнувшими с одной стороны и Аннатаром с другой в основном во взгляде на то, какой именно должна быть глобальная геополитика, точнее - в методах достижения желаемого, но самые основные цели - общие (благоустройство Средиземья, например). Если подумать - Саурону-то в какой-то момент пришлось иметь дело только с менее просвещёнными людьми и прочими орками, в результате и вышло примерно "с волками жить - по-волчьи выть" (в случае с айну - буквально), а эльфы, хотя имели на него большое влияние и множество совместных проектов, предпочли всё свернуть, умыть руки и тем самым поспособствовать созданию себе больших проблем, начиная с Эрегионской войны и заканчивая всем остальным.
Ну так вот... С Единым Кольцом у Галадриэль были более чем реальные возможности Саурона победить в прямом ментальном противостоянии. В отличие, к слову, от одной моей персонажки, для которой имела большое значение дружба с Аннатаром, и которая до последнего не доводила бы дело до противоборства. Кольцо Ненья с вероятностью послужило бы ей, Галадриэль, в подспорье. Но она - отказывается! Притом без всякого обоснуя в сюжете. Что выглядит, если подумать, ужасно на фоне всего того, что мы знаем об эльфах в целом и Галадриэль в частности. Ни она, ни Келеборн не принимают эту идею (если бы Келеборн считал иначе, об этом было бы хоть полунамёком). Ладно ещё Келеборн, который по некоторым данным махровый сурвивалист и совершенно точно весьма осторожный политик, мог счесть риск неоправданным. Но она-то! Это как же, думается сразу, надо проехаться по мировоззрению, самооценке и душевному настрою персонажа, чтобы так его поломать? Выглядит так, будто наш крутой Профессор проповедует смирение самого идиотского из околохристианского пошиба, уровня примерно сахарных соплей Льюиса, в стиле "подставь другую щёку", с реальностью особо не стыкуемого. Ещё и устами женского персонажа. Экстерминатус, товарищи, и весь тут сказ.
За уши тут притянуть как внятный аргумент можно только основанное на формулировках речи Галадриэль предположение, что она либо опасалась, либо просто не считала нужным плотно перейти на айнурские способы взаимодействия с материей, обусловленные принципом работы Кольца (зацените слог: "Я стану грозной, как буря, как молния, твёрдой, как корни земли!"), каковые для эльфов - конкретный такой скачок назад в развитии, примерно как микроскопом гвозди забивать.

Хотя всё вышеописанное в целом укладывается в довлеющую над всем легендариумом идею трагедии эльфийского народа, который сама косячная метафизика мира (читай - мастерский произвол) довела до жизни совсем собачьей.

Мораль: возможно, Профессор был неправ )
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments