Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Ушки

(no subject)

Народ, кто-нибудь расскажите, с чем едят фестиваль Платформа, что у нас в июле замутили? Кто был, чо было, расскажите! ))
А то вот замутили пару лет назад, а я только-только узнала )))
Да, приколюха: он внезапно в первые июльские, которые рядом с моим ДР выпадают, в те самые даты, которые у меня внезапным и непозитивным образом освободились. И решила я: почему бы и нет при таком раскладе! ))))
Увы, это ещё значит, что кучу народу я там не увижу, но зато увижу другую кучу народу ))))
Да и вообще... пошли дела кое-как )))))
Дану

(no subject)

Ууууууухххх...
Так эпично потрындеть про какой-то сраный тупой и идиотский мультик, забуриться в обсуждение социальных проблем, зарубиться за этнические и социальные группы, дойти аж до экзистенциальных вопросов, пройтись по структуре и традиции сказок, поспорить о реалистичности некоторых идей и их существенности, а также вреде и пользе, и всё это с веселухой, долго и со вкусом, и притом без срача - ачивка ))))))
Свет и Пламя

И ещё про упомянутую китайщину

Ууууух, оперативненько на этот раз подтянулись товарищи с камерами! Повыкладывали видюх дофига. И спектакля того первый показ повесили, в жежешечке у дяди Славы нарыла.
Да вот он. Качество видео не самое лучшее, но всё хорошо слышно. Всем смотреть! Мэндору особенно.



Пересмотрела как следует, кучу деталей в памяти освежила, успела обсудить с труппой. Блин, товарищи, это просто гениально!
Сценография и особенно пластика. Ах, как круто отыгран персонаж-пьяное быдло! А также походка девушки, подчёркивающая и подразумевающая восточные сандалии, на полупальцах - просто вау! А уж нищий выше всяких похвал!
И психология вся стала яснее. Нестыковки в памяти о сюжете практически все встали на свои места ))) Кроме разве что нюансов метафизики мира. Но теперь это увидит Мэндор-знаток и мы всё-всё обсудим ))))
Collapse )
Тигрица

Размышлизмы про китайщину

А теперь скажу про тот самый спектакль, который ивановцы показали. И притащили они на этот раз Китай.
К сожалению, в отличие от Египта, мне до культуры древнего Китая примерно как до него самого раком ) Потому могу не уловить всего заложенного глубинного философского смысла, и заодно интересно - фигню про это в зилантовской газете написали или не фигню )))
Спектакль был на сей раз не такой масштабный, всего пять рож на сцене и меньше часа действие. Труба пониже, дым пожиже и философия позаковыристее. Насколько я поняла, там тема о том, как верный враг может быть ближе любого друга и надёжнее любви. Чем-то это напоминает ту же тему, что у Сальваторе с Артемисом Энтрери, только наоборот. Хотя, если подумать... У того была потеря жизненных ориентиров из-за одержимости идеей вечной борьбы и эгоизма, и обретение нового смысла жизни в конкретной борьбе с единственным врагом. А тут - жизненные невзгоды и потери приводят воина на край, когда он в поисках надежды обращается к своему врагу, притом нечеловеческой природы. Такие разные истории - и всё же чем-то похожи.
Тут же стоит сказать о том, какая любопытная метафизика у представленного нам на сцене мира. Особенно неискушённому зрителю вроде меня. Легенды о троллях под мостом и русалках-утопленницах или не утопленницах, но потопляющих людей и суда, как сказали мне потом, есть не только у европейцев, но и у китайцев. У кого угодно закрадётся мысль, что что-то эдакое в этом есть - в настолько разных культурах такие схожие легенды! Блин, а интересная тема! Опять вспомнились истории о крылатых дочках морских царей и миф об Артемиде. Ну да не в этом суть.
Плохо, что не ясны границы временных промежутков, очень уж быстро всё идёт галопом по Европам. Но интересно, как завуалированы ТТХ демона. Видения и прочие глюки Рин Бэя ещё до встречи и даже до рассказа о демоне - его рук дело? Или какой-то ещё неведомой ёбаной хуйни, или это тупо собственные человеческие тараканы? Плохо, что непонятно, с какой встречи Рин Бэя и Тао Шан ведётся действие, с первой или второй, в разговоре слишком туманные и противоречивые вещи. Тараканам в принципе есть откуда выползти, особенно если она его раньше послала (как я поняла), а потом снова приняла, но неясно. Пересмотреть надо.
Вот реально интересно, откуда именно эти глюки, из какой неведомой части метафизики древнего Китая они происходят? Вот что значит непрошаренность.
В целом я здесь вижу несколько вариантов развития событий. Демон настолько хитёр, знаток человеческой натуры, может, даже и провидец, что в зоне своего влияния (деревня, рядом с которой живёт) может дотянуться в том числе и до воина, желая купить или иным способом приобрести себе его душу. Зачем демону души - кто их, китайских демонов, знает, замнём для ясности. Видения Рин Бэю, возможно, насылает именно он. Обнаружив (или предвидя), что битва при встрече затянулась и привела к ничьей, принимает решение (ух, забыла, он предлагает эту идею или Рин Бэй? Вот блин!) отложить выяснение отношений до следующей встречи. И, возможно, насылает на Рин Бэя заклятье, из-за которого он эти самые два года и не встаёт с постели (если я правильно поняла), приходит уже на добычу - но натыкается на хоть и сломленную, но всё ещё не побеждённую натуру и обострившийся перед лицом смерти ум воина. Который предлагает ему сделку, от которой неизвестно вообще, кто выиграет больше. Что там по этим китайским верованиям после двадцати воплощений бывает? И почему именно двадцать? Не поняла. Получит ли по факту вообще эту душу демон или Рин Бэй его как-то надул? Вот блин, без знания метафизики тут как без глаз. С другой стороны - багаж знаний тут тоже не мешает мне видеть, хехе ))))
Но даже если демон эту душу получит - то и отработает за неё по самое не балуйся. Он, конечно, существо вроде бы бессмертное, но и условия тут заковыристые. А Рин Бэй, насколько я поняла, всё равно обретёт покой.
Как вариант - демон не готовился сам к такому повороту событий, сидел себе и сибаритствовал, а действовал по обстоятельствам. Глюки Рин Бэя при таком условии - его собственные тараканы. Тогда откуда тяжёлая болезнь - от естественных причин разве что. А потом демон ему в самом деле протягивает руку помощи, согласившись идти рядом с этим воином все двадцать воплощений.
Одно, кстати, непонятно - почему даже демон должен при этом забыть об этом договоре? Если он должен пройти с воином через смерть, то как он вернётся в прежнее своё состояние потом? Или тут и кроется какая-то метафизическая подстава?
И ещё. Пристала уже с вопросами к режиссёру, но напишу и тут. Очень любопытно с ролью нищего. Сначала мне было неясно, в самом деле ли Смерть явилась там к людям в обличье нищего слепца, или это лик её в воспалённом воображении Рин Бэя принимает такой вид, или это просто сценическая условность какая-то. Сейчас всё ещё неясно, допущение ли с этой ролью банального ролевого кросспола, или переодевание внутриигровое, или это спецом фича тире намёк на эфемерность и несущественность гендерной принадлежности персонификации Смерти - у нас, например, она женска полу, у европейцев и прочих америкосов чаще мужского. И в любом случае цепляет, но не могу никак осмыслить и вставить в общую картину эпизоды, когда говорится о том, что многие, встретившиеся с демоном, получают бельма на глаза и слепнут, и позже, когда намекается, что у "нищего" с демоном какие-то свои личные тёрки имеются, но без подробностей. Это уж совсем запутывает всё, до сих пор непонятно, что это вообще за фигура такая, связанная или не связанная со смертью.
Вот что ещё не радует. В любой древней легенде, не переработанной как следует постмодерном, женские персонажи если не на вторых ролях, то обязательно на отрицательных. Так оно и тут оборачивается. Умная, с добрым сердцем, девушка мало того что не допускается к переживаниям воина, которого любит, так ещё и в итоге выходит замуж за его былого приятеля - пьяную скотину в начале и тупого обывателя всё время. Атата так делать. Хотя, конечно, не факт, что по своей воле выходит (знаем мы эту ебучую древность!). Родители сговорятся и всё. А герой там, не герой - если на некоторое время из жизни выпал, всё, что ли, на взгляд общества отщепенец? Ебучая древность! И получаем мы - удар за ударом от жизни плюс неизбытые глюки для Рин Бэя, всё это его лишило воли к жизни. И только демон, хтоническое существо, был рядом с ним в его смертный час, и заплатил его цену. За что и что в итоге из всего этого получится - лишь один из туевой хучи моих вопросов к режиссёру. (Жаль, что они все жежешечку не читают, лично докапываться придётся!) При всём этом вопрос о цене души (спектакль так и называется - "Цена души") остаётся весьма открытым, и это очень здорово, будоражит воображение.

З.Ы. Блин, а ведь Рин Бэй одновременно и избавляет от демона деревню! Неужели он успел и об этом тоже подумать на смертном одре? Был ли это просто порыв отчаяния или порыв благородства, квазихристианская жертва собой ради других, всех, кто о нём забыл? Блин, мне точно нужна суть всего этого!
Ну почему я не встала на второй показ? Заполучу видюху - пересмотрю как следует и к Мэндору тоже с вопросами пристану.
Свет и Пламя

Зимний Дракон

И снова был Зилант. Как сказал Боря Фетисов со сцены, "несмотря ни на что, мы есть", "и мы будем!" - прокричала я ему в ответ, аж до конца зала долетело и в чей-то репортаж попало )
И Зилант этот был прямо-таки в контраст с прошлым. Там была Метель, холод и снег, ледяное пламя. А здесь... Ледяной поток не страшен крыльям золотых драконов, ведь течёт огонь в их жилах, кровь собою заменив! Золотые крылья, золотой огонь, фонтан чистой радости и силы. Давно мне такого не хватало!
Ох, какие были эпичные сборы - о том нет речи в этой саге. Только о том, что ощущения "хехей, мы прорвёмся!" додали сторицей. Вот так вот и живём )
Только вот не успела прочухаться в первый день, простуду едва одолела, голосить и петь с трудом могла, закинулась лекарствами как следует, проспалась кое-как во второй день - и как огурец, который держал Орфей ))))
Ооооо, вот что было! Последнее время с настроем всё было как-то тухловато, и сокрушалась я, что вот надо, блин, Москву осваивать, а то растянулись пружины на три-четыре разных места кроме и всё как-то печально, а свои где-то закопались. А тут - нате-получите, завезли туеву хучу симпатичных хайратых товарищей, в том числе и танцующих, и из Москвы! Мимимиметр в апофигее, эстетическое чувство в экстазе, глазки в поволоке, мозг в отключке, а одёжка, кхм, в стирке )

Collapse )

А дорога домой была нетяжёлой и скорой. Но чуть-чуть иной маршрут, чем обычно, немного козьими тропами в темноте, и были там снова по правую руку - красные огоньки на отбойнике, по левую - белые. И впереди кто-то едет, светит задними фарами, а навстречу кто-то ещё - ксеноном. И мысль - вот жаль, что не наоборот.
Зверь

Держитесь все за стулья.

Кажется, я созрела об этом написать. Заодно вынырнуть из наплыва словесочных глюков по Масс Эффекту, от которого аж в метро только через три станции поняла, что еду в противоположную сторону.
В общем, думаю я тут одну мысль. Давно уже думаю, год с гаком. Начиная с ругани при давнем чтении архивов: "Грёбаный майорат!" и заканчивая творческим разбором историй некоторых персонажей, с попкорном над разгоревшимся флеймом не по теме.

Collapse )

Цените, сильные ролевые игроки, свободный сюжет. Больше свободного сюжета!

З.Ы. Я бы даже сказала, таким макаром и часть проблемы вокруг кросспола можно тупо нивелировать.
Друид

Читаем дальше и упарываемся

Аааааааа! Аффтар, какого хрена???!

Уф, товарищи.
Говорят, в Британии очень крутая литературная школа (слышишь, Эллер?). Ну да это понятно - примеров пруд пруди от Шекспира до Роулинг. Чаще всего по книгам сразу заметно, что автор европеец - поняла это как следует, читая Михаэля Энде и просматривая его европейские же экранизации. А у британцев совсем особенная манера, их часто узнаёшь по обилию характерных деталей, повторяющихся из книги в книгу. Древние семейные истории, семейные же черты лиц и характеров персонажей, обычаи народов, предметы, пережившие многих владельцев и передаваемые по наследству, разные сказания и легенды, переходящие из уст в уста (об этом каждое предисловие говорит!), иногда - схожие события, исторические уроки - усвоенные и нет, "возвращение на круги своя", циклическое развитие и так далее. У Пола Стюарта и Криса Риддела хорошо заметны такие вот личные традиции, книг двенадцать уже скурила.
Collapse )

Очень круто, что у Стюарта и Риддела во всех книгах серии очень правильным образом выражается мысль "что есть бессмертие", именно так, как мог бы сказать истинный британец и читатель Толкина. Лаконичнее и проще всего про это выражаются в Эпидемии. Чья песня мне сделала целый сезон... и не только.
Блин, зачем вообще эту серию в детские книги записали, а? Её перечитывают, находят что-то новое и продолжают любить спустя дцать лет куча народу! И это очень ценно. Я бы даже сказала - мир Стюарта-Риддела достоин того, чтобы стать полноценным игровым сеттингом, порождающим много разного творчества и культурного бэкграунда, не менее, чем мир Толкина. Толкин - отец жанра фэнтези, а Стюарт и Риддел - достойные продолжатели его дела. Не совсем наследники, ибо их мир очень самобытен, своеобразен и самостоятелен, и именно поэтому не менее могущественные демиурги. К большому сожалению, не получившие в русскоязычном читательском и ролевом сообществах достойной их популярности, весьма и весьма незаслуженно. (Долбанные издатели!) Надежду внушают разве что слухи о количестве забугорных читателей, на родине авторов и около, а также о том, что потихоньку у нас переиздают имеющиеся восемь книг из шестнадцати. Может, будет и на этой улице праздник.
Эллер, читани, что ли, и ты, не так обидно тебе будет, что не в ту сторону полетел кучу лет назад!

И ещё ведь предстоит узнать о мире что-то новое. Не дочитала ещё кусок последней переведённой книги, немного осталось, и уже представляю, как буду выть в отходняке (упорюсь или не упорюсь лезть в оригинал за оставшимися?).
А за что я Стюарта ругаю в начале поста? Так это про то, что (хммм, спойлеров во избежание), оказалось, что одна персонажка там потом вышла замуж не за того персонажа, про которого все думали, а за другого! И лично мне кайф этим автор сильно обломал, слишком нравится мне тот первый персонаж. Вот бомбануло-то!
Друид

Про чтиво. Давно надо было.

Уф.
Вот есть у Эбни Парк песня про "воздушных пиратов". Так вот, это не те воздушные пираты, которых я имею в виду. А то обязательно кто-нибудь вспомнит )
А хочу сказать про свежедокуриваемую серию книг некоего английского писателя Пола Стюарта, которая тоже так называется, "Воздушные пираты". Серия весьма обширная и вкусная. Конца девяностых тире нулевых, и ещё щас то ли дописывают, то ли уже. Сайфай не сайфай, стимпанк не стимпанк, вроде фэнтезя фентезёй, но очень странная. Нестандартная, мягко говоря. Ни эльфов, ни дварфов в нашем толкинистическом понимании там не найдёшь. А вот всякой околоевропейской нелюди от троллей, гоблинов и карликов до нечисти непонятной - пруд пруди, не один десяток видов, и это только разумные. Одних гоблинов разных жопой жуй. Нечистью в данном случае не назовёшь, такие вполне себе планетяне. Только что гуманоидны, а в остальном не похожи. Кто варвары, кто не совсем. Закос под людей там тоже есть, только уши как у мелких гоблинов и называются по-своему (а как именно - только книге к десятой известно становится!).
Кстати: пейзажи и флора с фауной подчёркнуто инопланетные, по причудливости и разнообразию Аватар переплюнут. Да и по степени недружелюбности дикой природы тоже.

Collapse )

Да, и ещё хохма. Вспомнив однажды внезапно о туевой хуче околоримских имён в этом прекрасном мире, именно оттуда я не удержалась и взяла имя, образ персонажа и кусок его бэкграунда аж для Змеевой словески по Масс Эффекту! Под такую пьянку и полезла в очередной раз перечитывать, освежая память. И дальше читать фанатские переводы. Слишком уж много по поводу той истории рыдала и ужасалась. Потом - охренела, узнав, что персонаж описан больше, чем я думала, оказался с одной стороны хуже, чем я думала (блин, скока лет эти книги не открывала?), с другой - то ли загадочнее, то ли авторы накосячили, один момент в голове не очень стыкуется, всё ещё мозгую. Рыдать стала меньше, а ужасаться - больше. Там такая история Падения! Характер портится практически до неузнаваемости, на том и погорел. Зато из той глубокой личной трагедии потом в лучших толкиновских традициях выросло много хорошего в других частях повествования.
Поймала себя на мысли: читаешь как следует - и Толкином там немножко веет. Образ Машины там точно имеется. И не совсем, не всегда и не везде всё плохо, вспыхивают кое-где искры жизни из открытого неба.

З.Ы. Блин, когда уже изобретут нормальный способ транслировать сюда музыку из вконтакта, а? А то простоплеер вечно блочат провайдеры, саундклауд дико неудобный, всё остальное либо тоже регистрации требует (а мне влом), либо нихрена не понятное, либо вообще на инглише! А пока - во, кто-то расщедрился. И оно в точку )))
https://vk.com/celaire?w=wall115296025_1585