?

Log in

No account? Create an account

Категория: фантастика

Посоны, что-то давненько я тут ничего не вбрасывала по Профессору )))

Игрок сказал - игрок сделалСвернуть )

Мораль: возможно, Профессор был неправ )
Вот чо-то мне Гарри Поттер вспомнился. Особенно одна тема.
В книгах описано только одно распределение с точки зрения абитуриента, потому неясно, чем именно руководствуется волшебная Шляпа, если ребёнок отдаёт предпочтение какому-то одному факультету или двум, например. Очень зря Роулинг вообще не приводила больше практически ни одного примера (единственный намёк, что могу вспомнить - слова Гермионы о том, что Шляпа затруднялась при её распределении). Но это-то ещё туда-сюда. Бомбануло у меня, как вспомнила ещё пафосные слова Дамблдора о том, что выбор человека имеет значение... и одновременно с этим вот какую вещь.
Человеку 11 лет. Человеку, забитому в хлам и полный пиздец мудаками-родственниками (кстати, стоило бы сказать отдельное кое-кому спасибо за запихивание его туда) только что сказали, что есть на свете волшебники и наглядно продемонстрировали. И заодно, пока у него глаза были по пять рублей, понарассказывали страшилок про то, какие именно сволочи повырастали из тех, кто учился на Слизерине. И вишенкой на торте попавшийся под руку говна кусок под названием Малфой-младший.
В таком возрасте такие важные вопросы, как распределение, как минимум стоит обсудить с человеком, что, почему да как. Но Шляпа-то под это не особо заточена, не настолько высокого уровня её искусственный магический интеллект (хотя всё-таки и мощный, не всякому компу чета!). И что у нас получается? Судьбу маленького ребёнка определил его же собственный иллюзорный (как даже он сам потом понял) страх. На его батхёрт "Только не в Слизерин!" Шляпа отреагировала как заправский компьютер. Кстати, раз уж пошла такая пьянка, если подумать, в этом особенно видны косяки именно такого метода распределения (блин, волшебники не додумались до того, до чего додумались маглы!). Куда лучше было бы, если бы это решала не одна Шляпа, а обязательно совместно с человеком (не тем, кого распределяют, а специально обученным).
Как-то, давно уже, наткнулась я в той же самой жежешечке на развесистую клюкву (целое сообщество с кучей постов и стопиццот комментов, в основном срачеобразующих) про Большую Игру Дамблдора, где столько всякой инфы, что даже для прочитавших все семь теперь уже книг там чёрт ногу сломит. Хоть и писалось всё это примерно после выхода книги этак четвёртой-пятой. В чём-то откровенная пурга паранойного формата, а в чём-то правильные мысли.
Во всяком случае, в данной конкретной описываемой выше ситуации даже какой-то слащавой и насквозь фальшивой выглядит фраза этого самого Дамблдора про выбор.
И думается, что какая-то справедливая и гармоничная история получилась в том, что Дамблдор за все свои косяки в итоге заплатил-таки жизнью. А иногда даже хочется его воскресить и грохнуть снова.
Да, стоит сказать, что при том общем раскладе обстоятельств Гарри Поттеру на Слизерине житья бы совсем не было, но это только из-за мудака Снейпа. Может быть, щас сюды набегут закидывать тапками толпы почитательниц этого самого Снейпа и до кучи фанфикописцы в стиле "а он уполз!" (краем уха зацепила, больше слышать не хочу), но Снейп реально мудак. И к тому же ещё унылое говно, которое Лили тогда ещё Эванс давным-давно послала нахрен и правильно сделала (особенно при такой разнице в характерах и общей запущенности в голове и на голове). Кто-нибудь скажет "да он весь из себя такой благородный, тайну хранил хренадцать лет и двойным агентом был, блаблабла". Не спорю, благородно. Но цели конспирации и вообще большого плана не требовали вести себя как мудак и пидарас по отношению ко всему Гриффиндору в целом и к Гарри Поттеру в частности. А в пятой книге это ещё и жёстко им противоречило - он по сути не учил Поттера противостоять ментальному воздействию, а делал его ещё более уязвимым. В лучшем случае некомпетентность в методах, в худшем - мудизм в особо запущенной форме, за который бьют и лицо, и эти самые.
Справедливо, что и он потом жизнью поплатился.
Блин, хочу поиграть по Гарри Поттеру (именно по книгам, а не по ХС!) кого-то, кто учится в Слизерине!